Понедельник, 25.09.2023, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Средне - Муйская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устав стр2

- определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- обеспечивать создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет.

2.7. Основным видом деятельности Школы является ее образовательная деятельность, направленная на реализацию следующих основных образовательных программ:

-  программа начального общего образования;

-  программа основного общего образования;

-  программа среднего (полного) общего образования;

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на ступенях начального общего и основного общего образованиях;

-  программы по дополнительному образованию.

При наличии соответствующих условий в Школе могут реализовываться программы образовательно – оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

2.8. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. В случае осуществления Школой видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Школа приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством и внесения соответствующих изменений в настоящий Устав.


3. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Основной целью образовательного процесса Школы является достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту
3.2. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I
ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года.

II
ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения – 5 лет.

III
ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок обучения 2 года.

3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.4. Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания и освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, исходя из потребностей обучающих на этом этапе, возможно проведение курсов по выбору для дальнейшего выбора профилизации каждым обучающимся.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование -  завершающий этап общеобразовательной подготовки и является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в соответствии с учебным планом.

3.6. Содержание образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и  федеральных государственных образовательных стандартов.

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.7. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.8. Образовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме экстерната. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется законодательством Российской Федерации.

Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с законодательством Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются отдельным Положением, принимаемым Школой в установленном порядке.

3.9. Типы классов в Школе:

-      
общеобразовательные классы;

-      
специальные (коррекционных) классы VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (создаются по решению Управления образования по согласованию с Учредителем). Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико - педагогической комиссии. При организации работы в специальных (коррекционных) классах Школа руководствуется типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе и при индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями  здоровья на дому осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогами, прошедшими специальную переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.  Содержание образования в коррекционном классе, группе определяется образовательной программой, разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных  возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.
Выпускникам 9-го специального (коррекционного) класса Школы, выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.

3.10. Обучение в общеобразовательных классах ведется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, федеральными государственными образовательными стандартами и регламентируется расписанием занятий.

3.11. Школа вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

На бесплатной для обучающихся основе Школа реализует  следующие дополнительные образовательные программы:

-   туристско – краеведческой направленности;

-      
художественно – эстетической направленности;

-      
физкультурно – спортивной направленности;

-      
естественно – научной направленности.

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, при их наличии, должны быть определены  настоящим Уставом

Факультативные занятия, групповые и индивидуальные консультации, кружковая работа проводятся в течение недели по отдельному расписанию.

Развитие творческих способностей обучающихся может обеспечивать система внеурочной деятельности: семинары, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции,  олимпиады, конкурсы, научно-исследовательская работа, экскурсии.

Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

3.12. Прием обучающихся в Школу определяется Учредителем и производится в соответствии с Положением о порядке  приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Усть – Удинского района, которое обеспечивает прием всех граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Отказано в приеме в Школу может быть только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей в Школе не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

В 10-й класс Школы принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование.

Наполняемость классов, за исключением специальных (коррекционных) классов и классов компенсирующего обучения (не более 20 человек), не должна превышать 25 человек.

Количество обучающихся, принимаемых в Школу, определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, количества классов, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии.

В Школе, в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов – комплектов из обучающихся на 1 ступени образования.  Объединение обучающихся 1 ступени образования в один класс – комплект производятся в соответствии санитарно – эпидемиологическими требованиями.

Прием обучающегося в Школу осуществляется приказом директора Школы при представлении следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) обучающихся 1-9 классов на имя директора Школы;

- заявления совершеннолетних обучающихся 10-11 классов на имя директора;

- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;

- копии свидетельства о рождении (паспорта);

- документы, свидетельствующие об уровне образования и результаты промежуточной аттестации (для поступающих во 2-9, 11 классы);

- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс);

- личное дело (для поступающих во 2-11 классы).

При приёме граждан в Школу,  последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.13. В Школе обучаются лица школьного возраста, проживающие в с. Средняя - Муя, д. Чичкова. Подвоз учащихся из д. Чичкова осуществляется автобусом школы д. Чичкова по маршруту, согласованным с Государственной автоинспекцией р.п. Усть – Уда.

3.14. В Школе установлен следующий режим работы:

- для первого класса – пятидневная учебная неделя;

- для второго, третьего, и четвертого классов – шестидневная учебная неделя;

- для классов второй и третьей ступени обучения – шестидневная учебная неделя.

Школа самостоятельна в установлении режима работы, соответственно для обучающихся второго, третьего, четвертого классов, для классов второй и третьей ступени обучения может быть установлена пятидневная учебная неделя.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся всех классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Организация обучения в Школе осуществляется в одну смену. В школе может быть организованно обучение в две смены. Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

3.15. Режим занятий обучающихся:

- начало занятий – в 8.30 часов;

- продолжительность урока в 1-м классе в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый;

- продолжительность урока в специальном (коррекционном) классе и классе компенсирующего обучения не превышает 40 минут;

- в остальных классах продолжительность урока не превышает 45 минут.

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Для обучающихся в 1-м классе в середине учебного дня установлена динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Образовательная недельная нагрузка, расписание уроков, режим обучения и отдыха, объем домашних заданий и т.д. устанавливаются в соответствии санитарно – эпидемиологическими требованиями.

При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.16. Школа вправе, исходя  из существующих условий и конкретных возможностей, открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Зачисление в группу продленного дня производится на основе заявлений граждан. Для посещающих из 1 –го  класса группу продленного дня осуществляется организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разовое питание и прогулки.

3.17. Режим занятий обучающихся определяется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

3.18. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.19. Обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Знания обучающихся во 2-11-х классах в Школе оцениваются по пятибалльной системе.

В первых классах применяется качественная оценка успеваемости. Итоговая оценка освоения основной образовательной программы в 1 классе проводится Школой и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть в 2-9 классах, в 10-11 классах за первое и второе полугодие. По предметам, объем которых не превышает одного часа в неделю, итоговые оценки в баллах в 2 - 9 классах выставляются за полугодие.

Обучающиеся,  освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Школой выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

При наличии необходимых финансовых средств, обучающиеся достигшие успехов в обучении и дополнительном образовании, а также призеры федеральных, областных и муниципальных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций награждаются денежными премиями или подарками за счет внебюджетных средств.
3.21. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги:
-         
обучение по дополнительным образовательным программам;

-          преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

-          репетиторство;

-          и др.


Далее

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

>
Календарь

МКОУ Средне-Муйская СОШ © 2023